Очистка воздуха для граждан мира
Тысячи людей, в том числе многих химических инженеров, внесли значительный вклад в повышение качества воздуха, которым мы дышим. Но, пожалуй, не инженер-химик имел большее влияние или пострадавших больше людей, чем Джон Муни. Было подсчитано, что его усилия внесли свой вклад в устранение 3 млрд тонн углеводородов. 3 миллиарда тонн оксидов азота, и 30 млрд тонн окиси углерода из атмосферы.
Муни и его коллеги изобрели Engelhard Корпорация 3 каталитический нейтрализатор, который одновременно разрушает эти автомобильных выхлопных газов загрязняющих веществ в пределах одного каталитического постели. Он принимал участие в программе, разработка и производство каталитических нейтрализаторов, но он не остановился на этом.
Следующей его задачей было "убедить автопроизводителей ставить их на свои автомобили и производителей бензина, чтобы остановить добавлением свинца, который отравил бензин", говорит он. "На самом деле", добавляет он, "есть много других препятствий для переговоров".
Его международной миссии, и его путешествия мира, чтобы уменьшить загрязнение воздуха от автомобилей началось в 1971 году ", и они продолжают и по сей день. Я сделал более 100 поездок на Дальний Восток, 150 в Европе, 20 в Индию, 15 в Китай, многие в Южной Америке, с недавних поездках в Африку. инженеров и ученых жажду к знаниям, к новому основу для своих собственных программ, а также комментарии о ходе работы ", отмечает он.
Его ранние поездки участие воспитания европейских и японских автопроизводителей по отношению к США Закона о чистом воздухе 1970 и его требования контроля выброса выхлопных газов. После того как он объяснил преимущества монолитного каталитического нейтрализатора и его правильного применения, Isuzu, Fiat и Toyota вскоре перешел из гранулированных преобразователь монолитного типа. Вскоре Муни был регулярные встречи с министрами иностранных автомобильных двигателей проектных групп и лабораторий по сотрудничеству в области применения каталитических нейтрализаторов для двигателей и транспортных средств, и эти встречи продолжались в течение более десяти лет.
Около 1975, после изобретения 3 каталитический нейтрализатор, о встречах с иностранными компаниями автомобиль активизировать и расширить охват. Новый катализатор предложили многочисленные сокращения выбросов и эксплуатационных преимуществ, но и многие другие вопросы должны решаться - основные из которых предпочтение существующих карбюратор топливо-измерительной системы в течение впрыска топлива используют новую систему. Его настойчивость, основанные на надежных инженерно-технических исследований, окупились, и в конечном итоге почти весь мировой автомобильной промышленности была изменена до впрыска топлива с замкнутым контуром датчика кислорода систему контроля катализатора три дороги.
Ключом к успеху катализатора, хотя, убедившись, что он не отравлен свинцом, общие октановым повышению добавки в бензин в то время. Так получения свинца из бензина мировых поставок стали непрерывной кампании по Муни. В дополнение к его встречи с автопроизводителями, он провел много времени убедительно правительственных чиновников во многих странах, близких и далеких, из преимуществ каталитического ограничения выбросов, а также необходимость для неэтилированного бензина.
В 1979 году, статья Г. Needleman о негативном влиянии свинца на бортовых психического развития детей, появился в Новой Англии Журнале медицины. Муни получил разрешение на печатание и распространение 500 копий в мире власти. Этот раздел исследования открыли путь для европейских стран, чтобы запретить использование этилированного бензина, сообщил он.
"Я чувствую, наибольший вклад в мир, чтобы убедить страны удалить свинца из бензина. Свинца в выхлопных автоматически вызвало детей в городских районах потерять до 10 IQ точек и вызвало гипертонии и серьезные проблемы с сердцем для взрослых. Невероятно, но привести еще используется в Африке, Ближнем Востоке и в Индонезии, но прогресс был достигнут. Африки изгнать его к концу этого года ", отмечает он.
Воодушевленные успехами его автомобильной, в середине 1990-х годов Муни обратил свое внимание на два хода ручного двигателя нашли в бензопилы, воздуходувки и сорняками триммеры. Он образуется в составе четырех человек команды, которые работали с Husqvarna и другие, разработать действенную систему контроля выбросов для этих двигателей и эффективного процесса на его производство. С тех пор Husqvarna представила каталитические нейтрализаторы на портативных сорняков триммеры и воздуходувки, которые сочетают снижения уровня шума и каталитической реакции. Они уничтожают более 60% выбросов углеводородов, не иметь видимых белого дыма или едкий запах, а также с улучшением на 40% мощности и 30% в топливной эффективности. Кроме того, они на 80% тише.
В 2002 году, когда он ушел из Engelhard, он стал соучредителем окружающей среды
Муни получил степень бакалавра наук в области химического машиностроения Сетон Холл университет, MS в области химического машиностроения из Ньюарка Инженерного колледжа и степень магистра делового администрирования Фэрли Дикинсон Univ. Он посвятил всю свою 42-летнюю карьеру в Engelhard сокращения глобального загрязнения окружающей среды. Выйдя на пенсию, он продолжает, что поход в том же саммите, хотя и по другой тропе.
В июле 2005 года получил Муни Kazutoshi Фудзимура премии Tor выдающиеся достижения в области международного технологического сотрудничества и развития. Эта награда, авторами которого Hyperion катализа и Boveris, Inc. и администрируется управления Div Айше в. признает многих лет преданного служения г Kazutoshi Фудзимура на "Арт трансфера технологий" (см. AIChExtra, ВИС, июль 2005, стр. 62).